
В снежном феврале в нашей школе стало еще на один кружок больше. Теперь в библиотеке дважды в неделю встречаются юные журналисты. Время летит так быстро, уже миновало три встречи. За это время ребята успели усердно потрудиться.
На первом занятии было дано задание описать себя. Казалось бы, легкая задача, но она была с подвохом. Так ребята, сами того не зная, прошли первую диагностику на определение уровня словесного кругозора.
На втором занятии разбирали этимологию слов «газета», «журнал» и «журналист». По одной из версий, слово «gazza» с итальянского означает сорока. На первых печатных новостных листках часто изображалась голова сороки- символа вестей. А мелкая монетка с изображением сороки стала называться «gazetta». Ребята раскрашивали свою монетку. И конечно же после теории, играли в игры. Ребята пристраивали слова из волшебной шкатулки. Надо было очень быстро придумать предложение. Всем безумно понравилась подвижная игра «Не пропусти профессию». Быстрая реакция и находчивость, аналитическое мышление, хорошая память- вот лучшие качества журналиста! Все это ребята сумели продемонстрировать!
На третьем занятии школьники погрузились в историю возникновения журналистики. Им удалось запустить машину времени, и они попали в Древний Египет. Свое творческое задание ребята выполняли при помощи деревянных палочек и пластилина. Они писали письмо в прошлое. Придумывали иероглифы, словно у них нет ни листочков, ни ручек, а алфавит им вовсе не знаком. В Древнем Египте писали на глиняных табличках и папирусных свитках, на камнях, стенах храмов, на статуях, на плитах. После такой тренировки, вернувшись в настоящее, попробуй-ка с радостью не сделай домашнее задание по математике на белоснежном листе да с шариковой ручкой!
Теперь ребята знают, что в современном мире у журналиста есть все необходимое для творчества. Так что трудитесь, юные журналисты! В добрый путь!