Содержание дополнительной программы по театральной деятельности строится на основе методики воспитания и обучения Вахтанговской школы. Главная особенность этой школы – последовательность освоения элементов техники актёра: «От простого к сложному! Без спешки и больших скачков! Каждый следующий элемент вбирает в себя все предыдущие». Театр – коллективное творчество индивидуальностей. Дети всегда хотят быть неповторимыми. Они любят перевоплощаться, превращаться, играя друг с другом. В этом актерская игра схожа с поведением детей. Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе, тем самым создаются условия для успешной социализации личности. Важно получать удовольствие от творческого процесса, чтобы на занятиях было интересно, тогда придет и личностное развитие, и творческий рост ребёнка.
Цель: формирование общей сценической культуры учащихся посредством театра.
Задачи:
воспитательные:
1) формирование стойкого интереса к театру ;
2) формирование у учащихся коммуникативных навыков, чувства ответственности, дисциплинированности;
3) воспитание воли, характера, дисциплины, уважения к старшим и чувства сотоварищества;
4) ориентирование ребенка на постоянное самосовершенствование и достижение высоких результатов;
5) удовлетворение потребности ребенка в неформальном общении и собственной полезной значимости, сформировать потребность в содержательном досуге, здоровом образе жизни;
6) формирование уважительного отношения к событиям, фактам и традициям ценностного отношения к своей семье, достоинствам другого человека;
7) формирование представления о дальнейшем собственном образовании;
8) формирование осознанного выполнения правил здорового и безопасного образа жизни.
обучающие:
1) формирование сценических навыков и исполнительской манеры;
2) накопление сценического репертуара;
3) приобретение знаний основ театральной грамоты;
4) расширение кругозора;
5) формирование навыков выступления .
развивающие:
1) развитие творческих способностей и сценического опыта;
2) развитие музыкального слуха;
3) развитие эмоциональной сферы и потребности в творческой деятельности;
4) сохранение и развитие исполнительской индивидуальности учащихся;
5) развитие мотивации к оказанию помощи педагогу в организации жизнедеятельности объединения.