МОУ "НОШ № 6"г.Сыктывкара
МОУ "Начальная общеобразовательная школа № 6"
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 201-13-45

    123(для звонков с мобильных телефонов на территории Республики Коми)

    ГУ МВД России по Республике Коми

    8 (8212) 28-23-03

    8 (8212) 24-52-72

    102

    МЧС

    8 (8212) 40-98-10

    8(8212) 24-51-00

    112

    01

    ГИБДД

    8 (8212)28-29-56

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (8212)28-29-56

    102

    ФСБ

    8 (8212) 21-51-28

    8(8212) 24-75-75

    Безопасность в школе

    Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: 

    • пожарную;
    • антитеррористическую;
    • электрическую;
    • взрывоопасность;
    • опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

    Реализация вышеперечисленных задач осуществляется в нашей школе в следующих направлениях: 

    • защита здоровья и сохранение жизни;
    • соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы;
    • обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
    • Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;
    • Организация круглосуточной охраны здания и территории школы;
    • Охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
    • Обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий, ограничение и контроль доступа;
    • защита здоровья и сохранение жизни;
    • соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы;
    • обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

    Предупредительные меры (меры профилактики):

    – ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
    – ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
    – тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
    – проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
    – разработать план эвакуации посетителей, персонала и пострадавших;
    – подготовить средства оповещения посетителей;
    – определить (уточнить) задачи местной охраны или службы безопасности объекта при эвакуации;
    – обеспечить служащих охраны или службы безопасности объекта портативной радиоаппаратурой для вызова резерва и правоохранительных органов;
    – четко определить функции администрации при сдаче помещений (территорий) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации объекта;
    – организовать подготовку сотрудников организации совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
    – организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
    – подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
    – освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;
    – обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
    – контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
    – довести до всего персонала организации номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта;

    Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций при угрозе или осуществлении террористического акта

    При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

    Основные признаки взрывоопасного предмета:

    • наличие у предмета характерных признаков штатных боеприпасов, сигнальных, осветительных, учебно-имитационных средств, пиротехнических изделий или их элементов;
    • наличие у обнаруженных предметов самодельных доработок и элементов, не соответствующих их прямому предназначению или конструкции (антенн, проводов и т. п.);
    • наличие звука работающего механизма;
    • резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма;

    Действия:

    1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
    5. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    6. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности.
    7. Организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала из здания учреждения, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва.
    8. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.
    При получении письменной угрозы: 

    Действия:

    1.Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
    2.Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
    3.Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа;
    4.Не сшивайте документ, не склеивайте, не сгибайте и не мните его, не делайте на нем надписей.

    1. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
      6. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию

    1. При поступлении по телефону угрозы проведения террористического акта.
      Действия:
      1. Не прерывая говорящего и не вдаваясь в панику, выслушать предполагаемого террориста и попытаться получить как можно больше информации о характере звонка.

    2.Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
    отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
    определите характер звонка (городской или междугородний);
    зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера – запишите определившийся номер.
    3. По окончании разговора не прерывать связь.
     

    При захвате террористами заложников.

    Как себя вести под угрозой оружия

    В случае внезапного нападения, когда преступники вооружены холодным или огнестрельным оружием либо имеют при себе взрывное устройство, персонал обязан в целях сохранения жизни и здоровья как своего, так и окружающих детей, выполнять все требования нападающих, помня о том, что чем больше времени отнять у преступников, тем больше вероятность из обезвреживания.

    Не сопротивляйтесь, не делайте резких движений, не вступайте с нападающими в пререкания, выполняйте все их требования. Помните: ваша главная задача – выжить! Не провоцируйте преступников и ни в коем случае не говорите: “Я сейчас вызову милицию”, “Я вас не боюсь” и т. п.

    При общении с преступниками постарайтесь запомнить:

    • голос, особенности речи,
    • примерный возраст, рост, фигуру, одежду, головной убор, перчатки,
    • руки, размер кистей,
    • особые приметы, татуировки, шрамы,
    • особенности поведения (нервозность, подёргивание шеи, рук и т. д.),
    • запахи (парфюмерия, табак, алкоголь, лекарства),
    • черты лица, если преступники без масок (цвет глаз, размер носа, рта, бровей).

    Ваше внимание к нападающим не должно быть назойливым, чтобы не вызвать их агрессию.

    В случае ухода преступников из помещения до прибытия сотрудников милиции необходимо обозначить те места, где они стояли, но не наступать на них.

    Постарайтесь запомнить, в каком направлении скрылись преступники. Если они уехали на транспорте, запомните его марку, особые приметы и государственный номер.


    1. Действия администрации:
      а) немедленно сообщить в правоохранительные органы о ситуации, сложившейся в ОУ;
      б) принять меры по обеспечению беспрепятственного прохода на территорию ОУ сотрудников МВД, МЧС, автомобилей скорой помощи.
      в) с прибытием сотрудников спецподразделений МВД сообщить имеющуюся информацию.
      г) не противоречить террористам, выполнять их требования, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей.
      д) не провоцировать действия, которые могут повлечь за собой применение террористами оружия.
      е) по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.
      2. Действия заложников в режиме ожидания:
      а) не допускать действия, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и вызвать человеческие жертвы;
      б) терпеливо переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза террористам;
      в) не вести себя вызывающие, вести себя покладисто, спокойно и по возможности миролюбиво;
      г) внимательно следить за поведением террористов, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники;
      д) спрашивать разрешения на совершение любых действий, не падать духом и при наличии удобной и безопасной возможности выйти из здания;
      е) при ранении стараться не двигаться, сократив тем самым потерю крови;
      ж) постараться снять стресс любыми удобным способом, не вызывающим негативной реакции террористов.
      3. Действия заложников при освобождении:
      а) при первых признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды, по возможности, смоченную водой, соком или другой жидкостью;
      б) при штурме здания лечь на пол лицом вниз и, прикрыв голову руками, не двигаться;
      в) если есть возможность – держаться подальше от проемов дверей и окон;
      г) ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за террориста.
      IV. Эвакуация пострадавших.
      Эвакуация учащихся и персонала, пострадавших при совершении террористического акта, осуществляется в поликлиники и больницы с вызовом автомобилей скорой помощи и, при необходимости, другим транспортом.

    щить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке.
    5. При необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из учреждения.
    6. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    антитеррористическая безопасность

    Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.

    Федеральный закон от 06.03.2006 г. №35 «О противодействии терроризму» (ред. от 10.07.2023) «О противодействии терроризму».

    Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О противодействии экстремистской деятельности».

    Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 (ред. от 05.03.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    Распоряжение Правительства Республики Коми от 12 августа 2015 года N 321-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в Республике Коми на 2015 - 2025 годы» (с изменениями на 18 января 2021 года)

    Приказ управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.01.2024 № 31 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма и проявлениям экстремизма в муниципальных образовательных организациях на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2024 год».

    Методические материалы

    Памятки и буклеты

    Перечень фильмом в рекомендованных Министерством цифры России, направленных на противодействие идеологии терроризма в молодежной среде.

    Цикл телевизионных документальных фильмов «Миссия – мир» (ООО «Киностудия Крылья», г. Москва):

    Видео ролики

    Демонстрационные видеоролики, направленные на профилактику правонарушений

    в молодежной среде в январе 2024 года

    Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

        • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
        • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
        • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
        • Запрещено разводить костры на территории школы.
        • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
        • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
        • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
        • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
        • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
        • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
        • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
        Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
        Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.
        Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
        Ссылка на аудиоматериалы по пожарной безопасности https://drive.google.com/drive/folders/1zeOvpQeeQB1BTMRNEK24IcHrV-m-OJYi

        Памятки

        Безопасность дорожного движения 

        — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.

        Видеоролик, направленный на профилактику ДТП с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности

        Паспорт дорожной безопасности!

        Паспорт является информационно-справочным документом, определяющим работу гимназии по проведению профилактической работы с обучающимися по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма.

        Полезная информация

        Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

        Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

        • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
        • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
        • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
        • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie