В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (800) 201-13-45
123(для звонков с мобильных телефонов на территории Республики Коми)
ГУ МВД России по Республике Коми
8 (8212) 28-23-03
8 (8212) 24-52-72
102
МЧС
8 (8212) 40-98-10
8(8212) 24-51-00
112
01
ГИБДД
8 (8212)28-29-56
102
ДПС ГИБДД
8 (8212)28-29-56
102
ФСБ
8 (8212) 21-51-28
8(8212) 24-75-75
Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе:
Реализация вышеперечисленных задач осуществляется в нашей школе в следующих направлениях:
Предупредительные меры (меры профилактики):
– ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
– ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
– тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
– проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
– разработать план эвакуации посетителей, персонала и пострадавших;
– подготовить средства оповещения посетителей;
– определить (уточнить) задачи местной охраны или службы безопасности объекта при эвакуации;
– обеспечить служащих охраны или службы безопасности объекта портативной радиоаппаратурой для вызова резерва и правоохранительных органов;
– четко определить функции администрации при сдаче помещений (территорий) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации объекта;
– организовать подготовку сотрудников организации совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
– организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
– подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
– освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;
– обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
– контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
– довести до всего персонала организации номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта;
Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций при угрозе или осуществлении террористического акта
При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.
Основные признаки взрывоопасного предмета:
Действия:
1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
5. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
6. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности.
7. Организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала из здания учреждения, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва.
8. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.
При получении письменной угрозы:
Действия:
1.Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
2.Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
3.Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа;
4.Не сшивайте документ, не склеивайте, не сгибайте и не мните его, не делайте на нем надписей.
2.Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
определите характер звонка (городской или междугородний);
зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера – запишите определившийся номер.
3. По окончании разговора не прерывать связь.
При захвате террористами заложников.
Как себя вести под угрозой оружия
В случае внезапного нападения, когда преступники вооружены холодным или огнестрельным оружием либо имеют при себе взрывное устройство, персонал обязан в целях сохранения жизни и здоровья как своего, так и окружающих детей, выполнять все требования нападающих, помня о том, что чем больше времени отнять у преступников, тем больше вероятность из обезвреживания.
Не сопротивляйтесь, не делайте резких движений, не вступайте с нападающими в пререкания, выполняйте все их требования. Помните: ваша главная задача – выжить! Не провоцируйте преступников и ни в коем случае не говорите: “Я сейчас вызову милицию”, “Я вас не боюсь” и т. п.
При общении с преступниками постарайтесь запомнить:
Ваше внимание к нападающим не должно быть назойливым, чтобы не вызвать их агрессию.
В случае ухода преступников из помещения до прибытия сотрудников милиции необходимо обозначить те места, где они стояли, но не наступать на них.
Постарайтесь запомнить, в каком направлении скрылись преступники. Если они уехали на транспорте, запомните его марку, особые приметы и государственный номер.
щить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке.
5. При необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из учреждения.
6. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Методические материалы
Памятки и буклеты
Цикл телевизионных документальных фильмов «Миссия – мир» (ООО «Киностудия Крылья», г. Москва):
Видео ролики
Демонстрационные видеоролики, направленные на профилактику правонарушений
в молодежной среде в январе 2024 года
Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении
Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?
Основные меры:
Действия учащихся при возникновения пожара в школе
Правила пожарной безопасности в школе для учащихся
Действия при возникновении пожара
Безопасность дорожного движения
— комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.
Паспорт дорожной безопасности!
Паспорт является информационно-справочным документом, определяющим работу гимназии по проведению профилактической работы с обучающимися по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма.
Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie